?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заранее извиняюсь за нецензурные выражения...

Ничто не предвещало беды, когда 18 июня, дождавшись пароля, я заполнила заявление на биометрический загранпаспорт на сайте госуслуг. Сразу скажу, что в паспорте "нового поколения" меня привлекло не наличие чипа с моими данными, а срок его действия - 10 лет. Думаю, тем, кто хоть раз сталкивался с представителями Федеральной Миграционной службы не нужно объяснять, что исключение такого "общения" раз в пять лет даёт неоспоримое преимущество.

Кроме того, подача заявления он-лайн избавила бы меня от необходимости личной явки в отделение по месту прописки (и соответственно, поездки в Казань), что также не может не радовать.

Заявление моё приняли, равно, как и фотографию, которую я загрузила; указали номер, необходимый для переписки с соответствующими службами.
По "закону" и по отзывам знакомых паспорт я должна была бы получить через месяц...

Дело было в пятницу, в выходные должно было состояться торжественное мероприятие у наших друзей, к которому мы и стали радостно готовиться, уже и забыв про заявление..
И вот В СУББОТУ, мне приходит письмо от Казанского УФМС с просьбой явиться в отделение 23го июня в 16.00 "для цифрового фотографирования на загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации". А зачем же было тогда принимать фото в заявлении? И потом, ну хорошо, приеду я сейчас в Казань, а потом-то мне сколько ждать паспорта? В Казани сидеть всё это время? Или болтаться между Казанью и Москвой? Мне расходы кто возместит? И вообще, а смысл тогда в электронной подачи заявлений?
Приняв письмо за очередную казанскую дурость, я попыталась перезвонить в отделение по указанному телефону - трубку никто не снял (выходные), и оставила сообщение на автоответчике в надежде, что мне перезвонят.. ОНИ ПЕРЕЗВОНИЛИ!)) В понедельник в 8.30 утра.. Не успев добежать до мобильного, набираю сама знакомый номер... "Оператор 8" на ломаном русском пытается объяснить мне, что она не знает, кто мне звонил, и мне нужно обратиться по десяти другим номерам, ни один из которых, конечно же не отвечает.
На мой чётко сформулированный вопрос :"В течение какого времени после фотографирования паспорт будет готов?", Оператор 8 очень долго и дотошно интересовалась, зарегистрировалась ли я на сайте, пришёл ли мне пароль и т.д., потом добавила, что меня пригласят сфотографироваться и порекомендовала ждать..
Очень удивлённая таким содержательным разговором я попыталась пообщаться с кем-то ещё.. После нескольких попыток дозвона и "сбоев на линии" сразу после моих вопросов, мне всё же удалось поговорить с Оператором 5. Девушка с диким акцентом начала визжать в трубку, что меня должны пригласить сфотографироваться, употребляя выражения, типа "Вы ошиблись маленько", "я Вас не клала", "это Вы полОжили трубку", "Вы не понимаете штоль" и т.д.
Поняв, что вменяемости добиться не удастся, я подумала, что в принципе есть два решения: 1. ехать к 23му июня в Казань и сидеть там полтора месяца, а может, и дольше, 2. отменить заявление на биометрический паспорт и подать новое на документ старого образца - на него, вроде бы в казанском УФМС принимают электронные фото, а бумажные оригиналы можно занести день в день выдачи паспорта.
Не сложно догадаться, что второй вариант нас устроил больше, т.к. исключал вероятность потери полутора месяцев в Казани и сводил общение с "органами" к минимуму.
Перезвонив ещё раз в колл-центр, я попросила соединить меня с Оператором 5, на что получила ещё более волшебный ответ: "Мы не можем соединять, т.к. звонки поступают на компьютер, и мы разговариваем через наушники"... Бля, до чего дошёл прогресс... аж до казанского УФМС..
дело в том, что я последние 7 лет всем звоню "с компьютера через наушники", набирая номера кнопочками на экране и не испытывая проблем с переадресацией.. Видимо, казанским девицам выключили (или не стали включать!) внешние звонки, чтобы не болтали со своими знакомыми часами по казённым телефонам..
Ну да ладно..
Оператор 5 стала просто орать в трубку, что не знает, в течение какого времени паспорт сделают, и что мне в любом случае нужно будет ехать в Казань. Ну не отморозки?
В итоге она ушла "к начальнику решать мой вопрос". Однако, у меня оставались сомнения в том, что девушка правильно поняла ситуацию... Путём долгих "переговоров" добившись от неё подтверждения того, что на паспорт старого образца принимают электронные фотографии (и соответственно, не нужно ездить в Казань 2 раза), я попросила аннулировать моё заявление.
Оператор 5 передала мою просьбу "начальнику", который по каким-то причинам не смог нажать кнопочку аннуляции и предложил подождать 2 недели, пока заявление аннулируется само... Ну маму вашу.. А эти две недели мне компенсирует кто-нибудь? А если заявление через 2 недели "само не аннулируется"? И если + 2 недели и + 1.5 месяца, так это я паспорт получу только к сентябрю, а в конце августа мне необходимо быть в Москве, да и собеседование на визу у нас уже 10 сентября.. И вообще-то, на минуточку, нам как бы лететь надо в сентябре уже..
В общем, каждый день, трачу несколько часов своего драгоценного времени на общение с невменяемыми людьми и пытаюсь всего лишь получить паспорт...
Продолжение следует..

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
luck243
Jun. 23rd, 2010 02:41 pm (UTC)
хммм а по адресу временной регистрации не делают разве7 В Мск? =(

А вообще да - то ли ещё будет. С ужасом жду окончания срока действия моего собственного заграна =(
zarazatakaya
Jun. 23rd, 2010 03:41 pm (UTC)
Нет у меня временной регистрации, и не собираюсь её делать, т.к. в Мск бываю, к счастью, не часто.
К тому же, по временной регистрации паспорт делают в течение четырёх месяцев, коими я тоже не располагаю
(Deleted comment)
zarazatakaya
Jun. 24th, 2010 09:01 am (UTC)
вот и я о том же..
сама предыдущий паспорт делала не в России..
сейчас, возможно, тоже выезжать придётся по старому паспорту и подавать документы уже там
alya_rasskazova
Apr. 19th, 2011 07:12 am (UTC)
Подскажите, пож-ста,
Чем закончилась-то вся эта история?
А где и как получали паспорт за пределами РФ?
zarazatakaya
Apr. 19th, 2011 08:06 am (UTC)
Re: Подскажите, пож-ста,
паспорт я получила! но за ним пришлось ехать в казань и фотографировать там в будочке свое расстояние между глазами.
история была неврная. где-то я о ней еще более подробно писала.. вот здесь, по-моему http://zarazatakaya.livejournal.com/7354.html#cutid1
заняло это менее двух недель (видимо, я их очень достала!) с учетом опоздания на поезд и прочих радостей.
В принципе, если бы я подавала на 5летний, то можно было бы ограничиться заявлением через портал, потом съездить на 1 день с распечанными фотками и забрать его. Но все равно нужно было бы туда ЕХАТЬ! Несмотря на попытки уменьшить очереди, нормально сделать документы в этой стране, увы, невозможно.

Предыдущий паспорт я делала во Франции, т.к. жила там. У меня были все необходимые внутренние документы и достаточно было заполнить анкету, респечатанную с сайта посольства РФ, приложить фото, копию старого паспорта, конверт с марочкой, номер кредитки на пошлину, запаковать в конвертик и опустить в ящик. Через месяц с своем почтовом ящике я нашла новый паспорт с бланком-запросом на подпись о получении. Его нужно было тем же путем (почтой) отправить в посольство.
Паспорт был на 5 лет, прошлым летом он заканчивался, а нам нужно было лететь надолго в европу. я бы опять делала документы из парижа, но французское посольство в москве взбунтовалось и сказало, что не поставит мне долгую визу с последующим видом на жительство в мой тогда действующий паспорт. Вот и пришлось пройти через этот ужас))
Знаю, что люди из Тая пытались делать себе документы.. но здесь очень хамское консульство. Так что проще Вам заполнить заяву на 5летний паспорт на сайте госуслуг (если, конечно, нет паранойи, что с таким дркументом могут быть проблемы), отправить фото почтой и доверенность на кого-то в россии. Попробуйте позвонить в Ваш паспортный стол - в Москве они вроде бы вежливее и сообразительнее, чем в регионах. Удачи!
alya_rasskazova
Apr. 20th, 2011 08:27 am (UTC)
Спасибо!
>>если, конечно, нет паранойи, что с таким дркументом могут быть проблемы

Это о чем? Вроде есть мнение, что такой паспорт будет недействителен в странах Европы и США. ? Или еще что-то есть?
А так - да, рассматривали такой вариант. Долго пришлось ждать пароль для сайта? Сколько вообще заняло времени заполнение документов, - есть так какие-то особенности и сложности (на сайте еще не была, даже не знаю пока его адреса, но наслышана, что у многих с первого раза не получалось заполнить)

>> отправить фото почтой и доверенность на кого-то в россии
Насколько я знаю, получать его в любом случае нужно лично, никакая доверенность не пройдет. Нет?
zarazatakaya
Apr. 20th, 2011 11:59 am (UTC)
Re: Спасибо!
если, конечно, нет паранойи, что с таким дркументом могут быть проблемы

Это о чем? Вроде есть мнение, что такой паспорт будет недействителен в странах Европы и США. ? Или еще что-то есть?
А так - да, рассматривали такой вариант. Долго пришлось ждать пароль для сайта? Сколько вообще заняло времени заполнение документов, - есть так какие-то особенности и сложности (на сайте еще не была, даже не знаю пока его адреса, но наслышана, что у многих с первого раза не получалось заполнить)

- именно по поводу действительности паспорта... Мне просто кажется очень странным, что европа и штаты вдруг не признают наши официальные документы. Уж тогда не признавать оба - 10тилетний тоже.. Они же, по идее, равноправные.. Логично, что выбор, какой паспорт делать, должен быть за владельцем этого паспорта - как часто он летает, какие визы ставит (кол-во страниц не пропорционально), как скоро ему захочется видеть интеллегентные лица работников паспортного стола и пр.... Но почему-то в России (и только) говорят о возможной недействительности 5тилетних паспартов - видимо, бланки печатать лень..

Про пароль. Мне пароль пришел через неделю где-то (на московский адрес, в конверте). Но это было в самом начале работы новой системы. Год назад люди в среднем ждали недели 2, но это в регионах, а москве и области - быстрее. Как сейчас - не знаю. Возможно, дольше.

По поводу заполнения заявления - нет, у меня все с первого раза получилось, никаких сложностей нет - только долго и много. Это то же заявление, что Вы обычно заполняете на загранпаспорт. Только в электронном виде. Фото нужно определенного размера, оно также грузится на сайт. Идиотизм в том, что на 5летиний паспорт это фотка прокатит (Вам, правда, при получении с утра нужно быдет все равно распечатанные принести, а вечером забрать), а вот на 10летний.... Вашу электронную фотку примут, заявление уйдет. Через какое-то время придет отбивка, что все ок, типа, ждите месяц паспорта. А еще через несколько дней придет еще одно письмо, что, типа, запишитесь на фотографирование в течение 2х недель- оно там специальное, 3 или аж 4х мерное, потом на паспорте будет Ваша физиономия голограммой... И что ужасно, отсчет месяца пойдет именно с момента фотографирования, если Вы не придете в течение этих двух недель.
я пришла, а тетенька вместо того, чтобы фоткать, стала у меня документы проверять аж 30 минут, типа, где работаете, а почему не работаете, ах, не в России живете и все в таком духе.. Для нее было шоком, что пришел человек с электронным заявлением, и она всячески показывала свое неприятие данного новшества.
Опять же, это все в прошлом году было, сейчас, возможно, что-то изменилось.. , но не думаю, что существенно.

про доверенность, да, лучше получить лично. Но если очень надо (читай куча нервов, времени и .. денег), можно выбить через доверенность. Бывает и так, что за человека получает сестра, например, при наличии российского паспорта и, конечно, условия, что ну очень похожи. У меня знакомая так получила, причем, без денег и доверенности - просто пришла и поулыбалась. Видимо, в уфмс теперь берут сотрудников из общества слепых..))
alya_rasskazova
Apr. 20th, 2011 01:55 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Спасибо, все становится понятнее и проще.
А если фото в электронном виде и бумажные будут не точь в точь те же самые - нормально? Не всегда фотоателье дают бумажные фото еще и в электронном виде.

Если позже появятся еще какие-то вопросы, я могу обращаться?

PS А знакомая еще и подпись подделала? :) Там же при получении при них нужно расписываться, насколько я помню.
zarazatakaya
Apr. 20th, 2011 04:56 pm (UTC)
Re: Спасибо!
да не за что)
по фото - думаю, да... но проще распечатать Ваши электронные в том виде, в котором нужно. Уточните непосредственно в Вашем паспортном столе, какие именно они хотят. Всякие "уголочки" и "виньеточки" можно и в цифре сделать, а матовую бумагу (опять же, если нужна), думаю, найдете.
Обращайтесь! что вспомню - расскажу
Знакомая получила паспорт! Видимо, соответствовала всем необходимым требованиям
zarazatakaya
Apr. 20th, 2011 05:16 pm (UTC)
Re: Спасибо!
И звоните, пожалуйста, в свой паспортный стол, перед тем, как что-то делать. Например, если вдруг решите заполнять завление на 5тилетний паспорт и забирать его одним днем. Чтобы не получилось так, что Вы прилетите в столицу нашей Родины с обратными билетами на руках, а Вам скажут - ан, нет - у Вас нестандартный случай, и сидеть Вам тут еще недели три..
я прилетела, сфотографировалась, через 10 дней мой паспорт пришел (кстати, в течение всего времени Вы будете уведомлялки получать о том, что происходит в Вашими документами).
Окрыленная, являюсь в отделение, а там очень долго искали мое досье, переспрашивали 100 раз, правда ли, что готов - хорошо, что я уведомление распечатала - в итоге нашли, увидели там сколько-то лет в жизни не в России, начали задавать тупые вопросы про "мое настоящие местопребывание на территории Французской Республики", в итоге, видимо, совсем растерялись от большого количества новых необычных слов и решили мне паспорт не отдавать. Услышав несколько раз фразу "Ждите, Вас вызовут" без объяснения причины, а главное, сроков, этого ожидания, я позвонила единственному вменяемому человеку в этой богодельне и попросила отдать мне мой несчастный паспорт. Девушка что-то сделала (я не знаю, что именно), и через 10 минут случилось чудо.
Советую Вам после заполнения заявления на сайте, связаться с кем-то из Стола (уж не знаю, какой предлог употребить:) - обычно,самые вменяемые люди в таких организациях - это "ответственные за интернет" - и под каким-то предлогом попросить номер мобильного. А-то мало ли что... Мне это реально помогло
alya_rasskazova
Apr. 21st, 2011 08:43 am (UTC)
Огромное спасибо за все подробности!
alya_rasskazova
Apr. 22nd, 2011 11:04 am (UTC)
Re: Спасибо!
Зарегистрировались на сайте для получения кода доступа, и выяснилось, что пароль пришлют заказным письмом. На адрес указанный при регистрации (вариантов за пределами РФ даже не выдавалось. Поэтому я указала адрес прописки в РФ).
ЗАКАЗНЫМ!!! "получение лично на почте с паспортом".
Как я его получу? :(
Делать очередные доверенности еще и для почты России? Как же оно уже все...
Или есть надежда, что почта тупо положит конвертик в ящик?
zarazatakaya
Apr. 22nd, 2011 11:09 am (UTC)
Re: Спасибо!
что за бред? мне в конверте домой пришло.
у Вас есть кто-то с Вашей фамилией и своим паспартом, кто бы мог забрать? Мама? брат-сестра?
alya_rasskazova
Apr. 22nd, 2011 11:29 am (UTC)
Спасибо, успокоили :)
Увы, нет никого с такой же фамилией. Ни у меня, ни у мужа.
Ладно, будем надеяться, что поленятся и тоже просто в ящик опустят :)

...О! Если доверенность для почты можно от руки написать, то уже проще :)
zarazatakaya
Apr. 22nd, 2011 11:33 am (UTC)
Re: Спасибо, успокоили :)
я уж не знаю теперь, можно или не можно!)
за меня так посылки и письма получали
и рукописная доверенность официально в России признается. Даже на вождение автомобиля, по-моему. Чтобы усилить эффект можно паспорт распечатать
zarazatakaya
Apr. 22nd, 2011 11:17 am (UTC)
Re: Спасибо!
я еще и не по адресу прописки пароль получала.. и даже регистрации не было..
но это год назад было.
не переживайте! это ж российская почта) за меня пару раз получали посылки в Москве даже не родственники. Так что, если письмо вдруг стало заказным, то, главное, чтобы квитанция не пропала.. А получить - это уже второй вопрос. В крайнем случае, пришлете скан своего паспорта, в Москве его распечатают и доверенность от Вас от руки сами напишут, заверять ее не нужно.
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2010
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow